Миллионная выручка «Киевтранспарксервиса»: куда годами исчезают деньги киевлян


Наши сертификаты, дипломы и благодарности

  • Эксперт года
  • Диплом Совета Европы
  • Институт медиа права
  • Праця и закон
  • Украинская школа политических студий

Миллионная выручка «Киевтранспарксервиса»: куда годами исчезают деньги киевлян


20-04-2010

Киевские власти лишь однажды признали, что тарифы за час парковки в Киеве экономически не обоснованны.

«Можете считать, что тарифы на парковку взяты с головы!» - заявила еще во времена своего заместительства мера Ирэна Кильчитская журналистам издания власть денег.

Решение оштрафовать «Киевтранспарксервис» ша сумму в размере свыше 40 миллионов гривен, принятое прошлого года Госинспекцией по контролю за ценами, тоже подтверждает незаконность тарифа.

Только на протяжении одного года за результатами проверки Госинспекции, коммунальное предприятие получило свыше 15 миллионов незаконной выручки.

Госинспекция контроля над ценами обратилась в суд по поводу взыскания средств с нарушителя КП «Киевпастранс» в принудительном порядке. Заседание состоится 27 апреля 2010 года.

Последние 4 года киевляне выступали фактически инвесторами подземных и наземных паркингов, которых до сих пор не существует, платили за несуществующее видеонаблюдение. Госинспекция признала, что тариф закладывал стоимость услуг, которые не были выполнены, или исполнялись частично. В бюджет с 10 гривен, как правило, поступала максимум 51 копейка.

«Никто не должен оплачивать услуги, которые он не заказывал. Настойчивое навязывание оплаты любых услуг можно толковать как вымогательство. Парковщики с угрозами «платите, или заблокируем!»-фактически этим и занимаются.

По этому водитель, в случае если парковка соответствует нормам правил парковки, может абсолютно законно оплатить транспортный сбор (17 копеек) и отказаться от навязываных ему непонятных услуг,»-объясняет адвокат компании «Наталия Субота и партнеры» Андрей Нечипоренко.

Даже с учетом наличия биотуалетов, кассовых аппаратов, средств противопожарной безопасности, механизированной уборки паркинга, всего зарплатного фонда и т.п., согласно с калькуляцией «Киевтранспарксервиса», которую предоставили на запрос Комитета прямого действия, официальная стоимость содержания одного машиноместа в час составляет 1 гривну 57 копеек с учетом 10% рентабельности.

Зимой разметку фактически никто не обновлял, а работникам парковок вместо обещанных 2500 гривен на руки выдавали всего лишь 400 гривен, за информацией КПД.

Ни одна из парковочных площадок не оформлена согласно закону: не оформлен должным образом землеотвод, соответственно и деятельность на них можно считать незаконной.

«Послушайте, ну у нас такая реальность в стране. Такая жизнь. Не только мы вынуждены работать в таких условиях.»-оправдывается Елена Полищук, директор КП «Киевпастранссервис».

Единственное, что обещали и купили за деньги водителей, так это паркоматы. В Киеве их 57. Каждый обошелся в 8 000 тысяч евро. Поставщиком выступила компания «Киев Сити Девелопмент».

Модель закупленных паркоматов достаточно проста и не имеет блока фискальной памяти. Следовательно, если выдернуть шнур из питания, то все данные про количество проданных билетов и собранные деньги можно уничтожить. Получается, скрыть количество полученных средств достаточно легко. Сдачи такая модель паркомата не выдает.

Представители компании «Баррел-Украина», которая установила паркоматы в нескольких городах Украины, назвала рыночную стоимость этой модели паркоматов: 700-800 долларов. Таким образом, закупочная цена превысила рыночною цену более чем в 15 раз.

Основателем ООО «Киев Сити Девелопмент» является приближенный к меру Леониду Черновецкому – Леонид Стрижак, а директором этой же компании во время оформления договора была Марина Погибко, которая до этого работа вице-президентом «Правекс-Банка».

Предприятие «Киев Сити Девелопмент», выиграло очень много тендеров на общую сумму более 40 миллионов гривен за время председательства Марини Погибко.

Сегодня Марина Погибко возглавляет ГУ КГГА по вопросам инвестиций. Она разрабатывает планы расходов бюджетных средств на развитие города.

Эта информация была собрана Комитетом прямого действия на протяжении первого этапа общественного мониторинга. Сбор информации и документов активистами Киева длиться до сих пор.

Полный текст первого этапа мониторинга и соответствующее документы собраны как доказательства Комитетом прямого действия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Парковки в Киеве: как сэкономить и бороться с неправомерными действиями местной власти

Новые правила парковки: постановления Кабмина нарушают Конституцию

Новые штрафплощадки столицы: авто возвращают за 250 гривен

Деньги за разблокирование колес не имеет требовать даже ГАИ

Эвакуаторы отменили - победили водители киева




К списку новостей