Новые штрафплощадки столицы: авто возвращают за 250 гривен


Наши успехи

  • Защита в Международном арбитражном суде (ІСС) интересов госпредприятия (44 млн. долларов)
  • Юридическая поддержка избирательной кампании кандидата на пост городского главы 2010 г.
  • Юридическое сопровождение президентской кампании 2010 на местном уровне
  • Отмена постановления Кабмина о пенсионном налоге для предпринимателей
  • Отмена эвакуаторов в Киеве
  • Дело «Караоке на майдане»
  • Дело "Корецкий против Украины"

Новые штрафплощадки столицы: авто возвращают за 250 гривен


25-12-2009

За самое незначительное правонарушение ваша машина может оказаться за воротами штрафплощадки. На освобождение идет как минимум день. За охрану машины приходится платить более двухсот гривен.

Водителю Дмитрию Федечко работники ГАИ за просроченый страховой полис выписали штраф и принудили самостоятельно эвакуировать машину на штрафплощадку.

«Годовая страховка на мою машину – 600 гривен. Пришлось заплатить штраф и оплатить услуги по охране штрафплощадки – 250 гривен за сутки, вне зависимости от того, стоишь ты пол часа или 20 минут,» - жалуется водитель.

30 водителей-правонарушителей стоят на морозе в очереди, чтобы забрать машину. Некоторые не первый день. Водители возмущенны: де-юре это частное предприятие. Никакого намека на ГАИ. Но желающих идти в суд или жаловаться нет.

«С кем судится? С Луценко или Коломийцем, которого это стоянка? С кем? Кто там возмущается?! Радуйся, что забрал, и убегай отсюда подальше,» - советует Олег, один из водителей.

Машинопоток тут не останавливается ни на мгновение. Каждые несколько минут работники ГАИ сопровождают сюда новых нарушителей. Водители утверждают, что слышали от охраны, мол, в сутки один гаишник должен не менее 10 машин доставлять.

На государственной штрафплощадке пребывание машины за первые сутки стоит 18 гривен, а тариф за каждые последующие – 10 гривен. Цена в десятки раз ниже и очередей нет.

Таких площадок в Киеве осталось две. Их завалили металлоломом. Когда госплощадки заняты, ГАИ имеет право арендовать землю у предприятий. Формально – это законно.

Есть постановление Кабмина, которым правительство разрешает аренду частных площадей. Но в этом же постановлении есть рекомендации для местных властей касательно выделения соответствующих территорий для площадок.

«Это однозначно соблазн не выделить землю ГАИ, чтобы специально размещать так машины. Создать свою организацию (ООО) с минимальным статутным фондом, найти землю и сказать: а у нас есть земля. ГАИ, давайте сделаем штрафплощадку и стоимость пребывания транспортного средства уже будет регулироваться на основании договора,» - предполагает адвокат Андрей Нечипоренко.

ГАИ объясняют, что арендовать они вынуждены. Свои площадки переполнены, а чужые выбирали на конкурсной основе – самые дешевые. Киевскую мэрию ГАИ просит выделить место для штрафплощадок уже лет 10.

Прошел почти год с того времени, как эвакуаторы в киеве отменили. Сегодня практика дополнительных заработков на водителях снова вернулась.


Видеосюжет на Новом канале.




К списку новостей